ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ

ep fts

Усиленная квалифицированная электронная подпись для работы с ФТС позволяет участникам ВЭД подписывать и электронно подавать:

  • таможенные декларации, разрешительные, транзитные и другие документы;
  • статистические формы отчетности;
  • работать на госпорталах и в системах ЭДО.
УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР:

имеет аккредитацию Минцифры

СРОК СЕРТИФИКАТА:

12 месяцев

}}
СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

1-2 рабочих дня

ЭП для работы с ТАМОЖНЕЙ

fts ed

НУЖНА ЛИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ УЧАСТНИКАМ ВЭД?

В законе № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что декларации на товары в подавляющем большинстве случаев подаются в электронной форме. Сообщения, содержащие не заверенный ЭП документ, системой электронного декларирования приняты быть не могут.

С усиленной квалифицированной электронной подписью для ФТС вы сможете работать в системах информационных операторов и на портале ФТС России. Электронная подпись позволяет отправлять онлайн:

  • декларации на товары,
  • сопроводительные и разрешительные документы на ввоз/вывоз,
  • транзитные декларации, ПИ, ДО, отчеты ОЭЗ,
  • статистическую отчетность в таможню,
  • работать в Личном кабинете участника ВЭД,
  • получать информацию о состоянии Лицевого счета участника ВЭД.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭП ДЛЯ ФТС
  1. Генерация и выдача квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 г.;
  2. Cертификат ключа проверки электронной подписи должен быть усиленным квалифицированным и содержать идентификаторы (OID) для работы в информационных системах таможни (Закон РФ № 289 от 03.08.2018, Приказ ФТС № 301 от 21.02.2014);
  3. Cертификат должен быть неэкспортируемым;
  4. Cертификат записывается строго на защищенный носитель (Рутокен, eToken, JaCarta и т.п.), сертифицированный ФСТЭК.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЭП

vv
1. ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС И ПОДГОТОВЬТЕ ДОКУМЕНТЫ
Отправьте запрос на post@spintegra.ru. С Вами свяжется представитель нашей компании — он поможет оформить необходимые документы и выставит счет на оплату. Подготовьте документы сотрудника и оплатите счет
2. ПРОЙДИТЕ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В УЦ
По требованию закона 63-ФЗ владелец ЭП должен лично подойти в офис УЦ и предоставить оригиналы документов, в том числе документы, удостоверяющие личность
3. ПОДОЖДИТЕ ОДОБРЕНИЯ ЗАЯВКИ В УЦ
Получение ЭП занимает 1-2 рабочих дня в общем случае или 1 час в случае выпуска в срочном режиме. По результату выпуска ЭП ваc оповестит наш сотрудник
4. ПОЛУЧИТЕ СЕРТИФИКАТ И НАЧНИТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭП
Убедитесь, что на рабочем месте установлено СКЗИ «КриптоПро CSP». С помощью КриптоПро установите сертификат ЭП на свое рабочее место и начните работу

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭП:

ФТС РОССИИ
Подписание ДТ и разрешительных документов, отправка отчетов и документов СВХ, сдача статформ, работа с Личным кабинетом участника ВЭД
ГОСПОРТАЛЫ
Работа с порталом Госуслуги, Росимущество, Минэнерго, Роспатент, ЕГАИС учета древесины, ГАС РФ «Правосудие» и другими государственными порталами
ТОРГИ
Участие в тендерах, аукционах, закупках на электронных торговых площадках, принимающих усиленную квалифицированную ЭП без дополнительных расширений
ГИИС ДМДК
КЭП для работы на информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней
ОТЧЕТНОСТЬ
Сдача отчетности в госорганы ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, внесение изменений в ЕГРЮЛ, регистрация онлайн-касс, работа с системой маркировки "Честный Знак"
Рособрнадзор
КЭП для образовательных организаций и органов исполнительной власти РФ в сфере образования для работы в информационных системах Рособрнадзора
ОФД и ЭДО
КЭП для регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете на сайте ФНС и защищенного электронного документооборота
Федресурс
КЭП для работы с порталом единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ)

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Вставьте носитель в USB-порт ПК;
  2. Запустите программу СКЗИ «КриптоПро CSP». На закладке «Сервис» нажать кнопку <Просмотреть сертификаты в контейнере>;
  3. Вставьте носитель с сертификатом ЭП и нажмите кнопку <Обзор>
  4. В появившемся списке выберите нужный сертификат и нажмите кнопку <ОК>;
  5. В окне нажмите кнопку <Далее> и в следующем окне — кнопку <Установить>.

ПРИМЕЧАНИЕ. При установке программы «Альта-ГТД» на терминал-сервер необходимо выполнить вышеописанную процедуру установки на самом сервере. Чтобы терминал-сервер смог «увидеть» носитель ЭП, подключенный к клиенту, необходимо в свойствах RDP-клиента (должна быть версии не ниже 6.1 – Windows XP SP3 и более поздние) поставить галочку «Смарт-карты» в разделе «Локальные устройства и ресурсы».

КриптоПро - Сервис - Посмотреть сертификаты в контейнере

КриптоПро CSP (Cryptography Service Provider) — это специальная программа для подписи и шифрования, без нее подписание документов электронной подписью невозможно. Средство криптозащиты (далее СКЗИ) «КриптоПро CSP» понадобится пользователю для работы с ЭП, он позволяет создавать контейнеры ЭП, шифровать и защищать данные. Скачать «КриптоПро» можно на сайте производителя: https://cryptopro.ru/buy, срок использования бесплатной демо-лицензии «КриптоПро» составляет 3 месяца, для дальнейшей работы программу придется покупать.

Главные функции КриптоПро:

  • создание ключа ЭП и его проверка;
  • шифрование данных и сохранение их конфиденциальности при передаче;
  • аутентичность соединений и протоколов;
  • контроль целостности ПО на ПК;
  • защита от внешних проникновений и нелегальных изменений в пользовательской информации.

Для настройки сертификатов ЭП и фирм в «Альта-ГТД»:

  1. Вставьте ЭП и вызовите диалоговое окно из меню “Альта-ГТД” Настройка -> Сервер и сетевые настройки -> Настройка сертификатов.
  2. В окне настройки сертификатов кнопкой <Обновить> добавьте новый сертификат, сертификаты появляются в списке. Фильтры позволяют показать только вставленные в данном компьютере сертификаты, просроченные сертификаты, а также только сертификаты определенной фирмы или декларанта (при вызове из «Отправка ГТД»).
  3. Правой кнопкой мышки выделите нужный сертификат (сертификаты без фирмы подсвечиваются красным в списке) и нажимаем кнопку <Выбрать>, чтобы задать фирму для сертификата.
Окно настройки сертификатов электронных подписей при мультифирменном режиме в Альта-ГТД

Аннулирование (или отзыв) сертификата ключа проверки электронной подписи выполняется в следующих случаях:

  • ликвидация юридического лица;
  • увольнение сотрудника;
  • ошибочный выпуск ЭП;
  • производственная необходимость;
  • решение руководителя.

Заявка на аннулирование (отзыв) СКП ЭП должна направиться в Удостоверяющий центр как можно скорее после возникновения такой необходимости (например, компрометации ЭП) — п. 26 Приказа ФТС № 2187 от 25.10.2011.

Для начала процедуры аннулирования в Личном кабинете составляется Заявка на аннулирование >>.

Узнать срок истечения ЭП можно несколькими способами:

  1. способ: В браузере Internet Explorer: Сервис -> Свойства обозревателя -> Содержание -> Сертификаты в закладке Личные.
  2. способ: В программе Альта-ГТД в меню Настройка -> Сервер и сетевые настройки -> Настройка ЭД-2 внизу жмем кнопку рядом Сертификат, выбираем нужный сертификат из списка, жмем <Просмотр>.
  3. способ: В программе КриптоПро CSP открыть вкладку Сервис, нажать кнопку <Посмотреть сертификаты в контейнере>, затем <Обзор>, выбрать нужный сертификат. Кнопка Далее> — в строчке “Действителен по” будет дата и время окончания данного сертификата.

Сертификаты ключей ЭП, выданные сотруднику, действительны в течение 1 года с момента их генерации (в зависимости от УЦ). Плановый перевыпуск ЭП осуществляется по истечении этого срока действия ЭП.

К внеплановому перевыпуску может относиться:

  • утеря или выход из строя ключевого носителя;
  • блокировка пароля ключевого носителя;
  • смена наименования/формы собственности юридического лица;
  • смена города местонахождения общества;
  • смена фамилии сотрудника-владельца ЭП и т.д.

Для начала процедуры перевыпуска в Личном кабинете составляется Заявка на перевыпуск >>, где необходимо выбрать: ЭП для перевыпуска, способ доставки, указать причину для перевыпуска.

Как сохранить сертификат открытого ключа сертификата электронной подписи:

  1. Перейти в Панель управления (ПУСК –> Панель управления) найти и запустить программу КриптоПро CSP.
  2. В открывшемся окне на вкладке «Сервис» нажать <Просмотреть сертификат в контейнере…>.
  3. Выбрать нужный контейнер и нажать <Далее>. Если в контейнере присутствует сертификат, то отобразится информация о нём.
  4. Нажать <Свойства>, откроется сам сертификат.
  5. Перейти на вкладку «Состав». Нажать кнопку <Копировать в файл…>.
  6. Откроется окно Мастера экспорта сертификатов. Выберите последовательно варианты:
    — «Нет, не экспортировать закрытый ключ»,
    — «Файл в DER-кодировке X509» (.CER)
  7. Укажите имя файла и путь для сохранения файла сертификата. Дождитесь сообщения «Экспорт успешно выполнен».

Сначала нужно идентифицировать вид вашего носителя ЭП, затем на сайте производителя загрузить установочный файл, запустить его и следовать указаниям установщика:

Усиленная квалифицированная электронная подпись — это электронный аналог подписи от руки. Документ, подписанный УКЭП, является юридически значимым, то есть равнозначен собственноручно подписанному.

Сертификаты электронной подписи выдают аккредитованные Удостоверяющие центры, которые действуют в соответствии со свои регламентом. Потребуются документы: паспорт, ИНН, СНИЛС, нужно будет подписать заявление на изготовление и подтвердить личность.

С 1 июля 2020 года, в соответствии с поправками в законодательство (ст.18 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи»), удостоверяющий центр выдаёт сертификаты ЭП только их будущему владельцу.

Законодательство не ограничивает количество ключей ЭП, которыми может обладать один владелец.

Да, при наличии у него номеров СНИЛС и ИНН. Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона № 63-ФЗ для получения квалифицированного сертификата физическое лицо представляет в аккредитованный удостоверяющий центр следующие документы или надлежащим образом заверенные копии и сведения: основной документ, удостоверяющий личность; СНИЛС физического лица и ИНН физического лица.

Для иностранных граждан также потребуется:

  • Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность;
  • Вид на жительство (для ИП или физических лиц).

В случае увольнения или смены должности сотрудника, на которого была оформлена ЭП, необходимо запустить процедуру аннулирования ЭП. Чтобы аннулировать ЭП, обратитесь в Удостоверяющий центр (УЦ), выпустивший этот сертификат ключа проверки электронной подписи. УЦ по заявлению организации должен отозвать данный сертификат из Реестра.

Использование организацией электронной подписи уволившегося сотрудника незаконно, так как формально с момента увольнения данный сотрудник не может действовать в интересах компании и все свершенные с его ЭП действия лишены юридического основания и силы. Результаты этих действий могут быть оспорены и аннулированы по суду заинтересованными лицами.

Лицо, которое составляет и подписывает декларацию на товары (реквизиты которого указываются в графе 54 ДТ), должно являться  владельцем ключа ЭП. В графе 54 указываются сведения о лице, заполнившем ДТ, и дата ее заполнения (см. Решение Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010 “О форме декларации на товары и порядке ее заполнения”)

error: Контент защищен!