Scroll Top
г.Ижевск, ул.Бородина, д.21, оф.106

БЛАНКИ CMR

cmr blanki
Бланки товарно-транспортной накладной CMR, состоящие из 6 листов самокопирующейся бумаги

Mеждународная автомобильная CMR — это специальный вид товарно-транспортной накладной (ТТН) для оформления международных грузоперевозок автомобильным транспортом.

Накладная CMR действует на основании Convention Merchandies Routiers — Конвенции дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании и правилах заполнения накладной.

НУМЕРАЦИЯ:

Безномерные

КОЛ-ВО ЛИСТОВ:

6 листов в бланке

..
ФОРМАТ:

А4 (297х210 мм)

ДЛЯ ЧЕГО БЛАНКИ CMR?

НАЗНАЧЕНИЕ CMR

Накладная CMR является доказательным документом о заключении договора международной автомобильной перевозки груза. Она подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке и т.д.

При пересечении границ государств в бланке CMR делаются отметки, грузополучатель расписывается в получении груза. Например, при перевозках в страны дальнего зарубежья из РФ на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа «Товар вывезен», которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страны СНГ (или ввозится в РФ из СНГ), перевозка может быть оформлена как CMR, так и обычной товарно-транспортной накладной (форма 1-Т).

ОПИСАНИЕ БЛАНКА

Бланки CMR отпечатаны типографским способом. Один бланк CMR состоит из 6 листов самокопирующейся бумаги А4 плотностью от 50 до 90 г/кв.м, соединенных по клеевой линии в книжку.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЮТ БЛАНКИ CMR?

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Под действие конвенции о перевозке грузов попадает любой договор на грузоперевозку, если к нему можно применить следующие условия:

  • Транспортировка груза осуществляется автомобильным транспортом;
  • Груз пересекает государственную границу (место принятия груза к транспортировке и место его конечного назначения находятся в разных суверенных государствах);
  • Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ;
  • За доставку груза перевозчику выплачивается вознаграждение.
ИСКЛЮЧЕНИЯ

Бланк CMR не применяется при:

  • Доставке почтовых грузов (она регулируется отдельными международными соглашениями);
  • Межгосударственной перевозке тел умерших для погребения;
  • Транспортировке гуманитарной помощи;
  • Транспортировке мебели и других вещей при переезде.

ЗАКАЗ БЛАНКОВ CMR

Закажите счет на комплект бланков CMR с доставкой или самовывозом (г.Ижевск)

КАК ЗАПОЛНЯТЬ БЛАНК CMR:

Отправитель товара обязан внести все необходимые данные в строки 1-15, 21-22.

Строка 1. «Отправитель (наименование, адрес, страна)». Вносятся сведения об отправителе по учредительным документам. Для контактной связи прописывается номер телефона. В строке 2 аналогичные данные указываются для компании, которая обязана принять товар в другой стране.

Строка 3. «Место разгрузки товара». Указывается государство, где товар будет разгружен и конечный адрес, где предстоит разгрузка транспортного средства.

Строка 4. «Место и дата погрузки». Прописывается государство, в котором производится погрузка, населенный пункт, адрес погрузки. Обязательно указывается дата, когда водитель принял груз к транспортировке.

Строка 5. «Прилагаемые документы». Перечисляются все накладные, счета-фактуры, сопровождающие груз. Важно: все указанные номера ТТН, счет-фактур и иных документов должны быть идентичны с реальными.

Строка 6. «Знаки и номера». Данный пункт заполняется, если к перевозке принят груз опасный, требующий особых условий. Номера должны быть внесены с учетом требований ДОПОГ (Соглашению, регламентирующему транспортировку особо опасных товаров).

Строка 7. «Количество мест». Прописывается точное число мест, принятых к перевозке. В обязанность водителя входит проверка правильности заполнения данного пункта.

Строка 8. «Упаковка». Вносятся сведения о том, в какой упаковке товар загружен в транспортное средство. Это могут быть гофроящики, деревянная тара, бочки и т. д. Если название не помещается полностью в бланк ЦМР, возможны сокращения.

Строка 9. «Наименование груза». Вносится наименование товара, приятого в перевозке в точном соответствии с сопроводительными документами.

Строка 10. «Статистический номер». Указывается код груза. За основу необходимо брать Товарную номенклатуру ВЭД, принятую в Республике Беларусь.

Строка 11. «Вес брутто, кг». Прописывается масса всего товара вместе с тарой в килограммах.

Строка 12. «Объем, метр. куб.». Прописывается объем груза, принятого к перевозке, в м3.
Если к перевозке принят большой ассортимент товара, нет возможности в строках 6-12 полностью указать все данные на товар, правила перевозки разрешают вынесение всех данных на отдельный лист бумаги с соответствующим заверением. Данный лист – обязательное приложение к CMR-накладной. В данном случае отправитель в строках 6-12 указывает не данные конкретного товара, а данные товарно-сопроводительных документов. В самой же накладной на груз или на листе с данными о товаре указывается ссылка на ту CMR-накладную, которая сопровождает данный груз.

Строка 13. «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)». Если предполагается проведение процедуры таможенной очистки, то прописываются реквизиты того таможенного поста, где надлежит провести эту процедуру.
В самом низу строки 13 можно указать объявленную стоимость товара, принятого к перевозке. Перевозчик должен располагать информацией о том, что в ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ значится предельно допустимая стоимость груза. Если заказчик перевозки ее превышает, то лимит ответственности транспортной компании, регламентированный Конвенцией, заменяется вписанной объявленной ценностью. В стандартных условиях компания, предоставляющая транспортные услуги, платит по 25 франков золотом (вес 10/31 г, золото 900-й пробы) за каждый недостающий килограмм веса товара брутто. Если в бланк ЦМР внесена объявленная стоимость, компания, занимающаяся перевозкой, имеет право на получение дополнительной оплаты с заказчика транспортировки.
Дополнительная оплата за транспортировку начисляется и в том случае, если отправитель груза воспользуется своим правом и с учетом ст. 26 Конвенции укажет не только объявленную ценность, но и дополнительную на случай, если товар в процессе транспортировки будет утерян или утрачен иным способом, не доставлен в определенный срок.

Строка 14. «Возврат». Прописывается госномер используемого для транспортировки груза полуприцепа или контейнера. Эти данные нужны для возврата в пределы страны, если контейнер или полуприцеп пересекают границу государства.

Строка 15. «Условия оплаты». В данной строке прописываются условия внесения платы за оказание услуг по транспортировке груза. Документ-основание для заполнения – ИНКОТЕРМС, гарантирующий единство использования торговых определений и терминов.

Строка 21. «Составлена в». Указывается наименование города или иного населенного пункта, где была необходимость заполнить накладную CMR.

Строка 22. «Прибытие под погрузку. Убытие». Указывается время по факту, когда транспортное средство прибыло в пункт погрузки, и когда транспортное средство покинуло пункт погрузки. А данной строке обязательно наличие ответственного лица грузоотправителя и печати (при наличии).

В обязанности перевозчика груза входит заполнение строк 16-19, 23, 25-29.

Строка 16. «Перевозчик (наименование, адрес, страна)». Обязательно прописываются данные организации или индивидуального предпринимателя, оказывающего транспортные услуги. Это может быть TIR Carnet или таможенный перевозчик.

Строка 17. «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)». Строка заполняется, если транспортировка предполагает перегрузку на каких-либо этапах.

Строка 18. «Оговорки и замечания перевозчика». Если у перевозчика есть претензии к упаковке, внешнему виду груза, принятого к перевозке, то их указывают в данной строке.
Конвенция ДОПОГ содержит положения, согласно которым внешний груз товара, состояние упаковки на момент погрузки были в виде, приемлемом для транспортировки, если с CMR-накладной нет пометок перевозчика об обратном. Так же, если нет пометок перевозчика, то он согласен с указанными данными о массе груза, числе грузомест, информацией и иными данными, внесенными отправителем. Если по результатам перевозки груз, его упаковка будут в ненадлежащем виде, перевозчик будет нести ответственность. Если вопрос будет решаться в судебном или ином установленном законом порядке, то наличие пометок или записей перевозчика, может иметь решающее значение.

Если груз получен получателем не в той комплектации, что заявлена к перевозке, в иной таре или с иными нарушениями, ответственность за это несет перевозчик. Но, если груз принимался к перевозке вообще без упаковки, тара была ненадлежащего вида, не было маркировки и т. д., перевозчик не несет ответственности за сохранность груза в момент перевозки. Но в CMR-накладной должны быть соответствующие замечания перевозчика. Это и делает важным для перевозчика заполнить накладную, включая строку 18.

В замечаниях и оговорках перевозчик может делать пометки о том, что:

  • машина подана под погрузку без крыши или тента, если это согласовано с заказчиком перевозки;
  • груз не имеет упаковки, нет возможности проверить реальное количество погруженных мест. Погрузка произведена непосредственно отправителем без представителя перевозчика, погода не позволяет проверить количество погруженных мест. Количество мест слишком большое, груз имеет небольшие габариты. Груз или упаковка намокли, имеют повреждения, транспортное средство не соответствует категории груза и т. д. Если погрузка осуществлялась при ненадлежащих погодных условиях по настоянию заказчика, что могло привести к повреждению груза или упаковки, то об этом делается соответствующая пометка;
  • кто занимается приемкой груза на борту – представитель перевозчика или отправителя;
  • кто выгружает груз, при каких погодных условиях и т. д.

Строка 23. Указываются реквизиты путевого листа, выписанного на данную поездку. Обязательно указание ФИО водителей. В данной строке ставится печать или штамп перевозчика. Водитель ставит свою подпись, подтверждая, что он принял груз к транспортировке. Обязательно наличие расшифровки подписи. Если бланк CMR готовится отправителем, нет возможности проставить печать или штамп перевозчика, достаточно указать полное наименование транспортной компании или индивидуального предпринимателя.

Строка 25. «Регистрационный номер». Указывается госномер тягача, полуприцепа, используемых для перевозки товара.

Строка 26. «Марка». Прописываются данные о марке транспортных средств, используемых для перевозки.

Строки 19, 27-29. Вносятся данные о тарифе, согласно которому начисляется плата за транспортировку. Если оплачиваются дополнительные услуги (погрузка-разгрузка, использование спецтранспорта и т. д.), то данные об этом так же указываются в данных строках. Если размер фрахта до того, как машина подана под погрузку, заранее не оговорен, эти строки можно не заполнять.
Представитель компании-перевозчика может начинать движение только после того, как заполнены все необходимые строки CMR-накладной, а ответственное лицо отправителя поставило свою подпись. В противном случае водитель обязан ждать решения своего руководства, но имеет право и отказаться от транспортировки груза.

Грузополучатель заполняет только 24-й пункт бланка CMR.

Строка 24. Предназначена для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Это важный завершающий этап грузоперевозки. Если это не будет сделано, то перевозка будет считаться официально незаконченной и подтвердить ставку НДС 0 % будет невозможно, из-за чего налоговая служба может доначислить 20 % НДС на стоимость перевозки.
Сведения о получении груза фиксируются в 3м и 4м экземплярах бланка.

По инструкции, помещенной в Письме ФТС России № 04-30/22006 от 02.05.2012, этот документ должен содержать от 6 и более листов, каждый из которых заполняет определенный участник процесса перевозки: перевозчик, грузоотправитель, получатель, представитель таможни и т.п.  Накладная CMR заполняется как минимум в трех экземплярах и подписывается отправителем и перевозчиком:

  • первый экземпляр — передается отправителю;
  • второй экземпляр — сопровождает груз;
  • третий — остается у перевозчика;
  • четвертый экземпляр — для расчетов.

Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.
error: Контент защищен!