Представленные ниже графики построены на основании статистических данных, взятых по поданным ДТ за период Октябрь–Ноябрь 2011 года, и показывают динамику загруженности таможенного поста в различных временных разрезах.
Итак, на первом графике представлена статистика подачи деклараций в разрезе рабочей недели:
Рис.1 Количество подаваемых таможенных деклараций в течение недели (распределение по дням)
Как видим из представленной информации, самая высокая загрузка выпадает на вторник каждой недели. Любопытная статистика: еще недавно самым загруженным считался понедельник. Видимо рекомендация участникам ВЭД по поводу возможности переноса подачи ДТ с понедельника на другие рабочие дни сработала. И в целом нагрузка на отдел оформления уравновесилась.
На следующем графике представлена статистика подачи ДТ в течение рабочего дня. Отдельно рассмотрим временной диапазон «понедельник-четверг», «пятница» и «последний день месяца».
Рис.2 Количество подаваемых таможенных деклараций в течение дня (понедельник — четверг)
Основной пик активности приходится на послеобеденное время с 13:30 до 15:30. Так было и ранее. Сказываются различные объективные обстоятельства, в том числе и время закрытия доставки.
На следующем графике представлена более любопытная информация — это статистика подачи ДТ в течение пятницы.
Рис.3 Количество подаваемых таможенных деклараций в течение рабочего дня — пятницы
Основной пик приходится на утренние часы. Далее с 11-30 до 13-00 — обед (нерабочее время). И в оставшееся время подают декларации те, кто искренне надеются, что до конца рабочего дня их успеют оформить. Таких немного, если сравнить тот же временной диапазон с четвергом, то видим, что это в 5 раз меньше.
Отдельно стоит рассмотреть последний день месяца. Выборка не богатая, поэтому «пики» и «провалы» необходимо несколько апроксимировать. В результате мы увидим небольшой рост подачи деклараций к 14-30 и снижение активности к концу дня.
Рис.4 Количество подаваемых таможенных деклараций в течение последнего дня месяца
Как видим, из представленных диаграмм по процедурам закрытия доставки и проведению таможенных досмотров самыми напряженными днями являются первые и последние дни календарного месяца, а самыми загруженными днями — понедельник и четверг календарной недели.
Рис.5 Статистика распределения уровня загруженности ОТО и ТК № 2 в течение недели
Рис.6 Статистика распределения уровня загруженности ОТО и ТК № 2 в течение месяца