Отчет о семинаре 21.05.2013 по работе c системой ЭД

21 мая 2013 в Ижевске ООО СП «ИНТЕГРА» совместно с Пермской таможней организовало консультационный семинар для участников ВЭД

21 мая 2013 г. в актовом зале Удмуртского таможенного поста состоялся  учебно-консультационный семинар, проведенный в формате рабочей встречи. Организатором данного мероприятия выступила компания «ИНТЕГРА» при участии представителей Пермской таможни.

Семинар посетили представители более 20 организаций-участников ВЭД Удмуртской республики. Большая часть участников — это ведущие специалисты по таможенному оформлению и менеджеры отделов ВЭД.

Основными задачами рабочей встречи являлось донесение до участников ВЭД:

  1. правовых аспектов управления электронными подписями;
  2. рекомендаций по организации безопасной работы декларантов в системе электронного представления сведений в таможенные органы.

Содержание семинара

1. В начале семинара участникам была представлена следующая презентация Толстикова И.Г.:

upravlenie_ecpЭтим летом исполнится 3 года с момента, когда система представления сведений в таможенные органы по схеме ЭД2 (через интернет) начала реально работать. С 1 января 2014 года электронное декларирование становится обязательным.

Согласно Приказу № 2187 ФТС РФ все документы, передаваемые по системе  ЭД, должны быть заверены электронной подписью (ЭП). Поэтому актуальной на сегодняшний день темой стало управление электронными подписями. Знание основных правовых аспектов, понимание  процедур выпуска, перевыпуска, аннулирования ЭП для владельцев СКП — необходимо. Первая часть презентации была посвящена правовым аспектам использования ЭП:

 

news_upravlenie_ecp_01
Были раскрыты основные понятия и термины, связанные с ЭП: ключ электронной подписи, ключ проверки ЭП, СКП ЭП, удостоверяющий центр, средства электронной подписи и т.д.

news_upravlenie_ecp_02
Представлены типы изготавливаемых носителей СКП ЭП и ключей ЭП, сроки действия сертификатов различных удостоверяющих центров.

news_upravlenie_ecp_03
Разъяснены основания для досрочного прекращения использования СКП ЭП, признаки компроментации ключа и комментарии к ст.10 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

 

Во второй части презентации представлены способы управления ЭП и договором с информационным оператором:

 


Заявка на подключение новой организации к системе ЭД и заказ ключей и сертификатов ЭП на сотрудников.


Внесение изменений в регистрационные данные предприятия и другие доступные действия в системе управления договором на сайте ИО «Альта-Софт».


Указаны действия и типичные ошибки декларанта при заказе перевыпуска (продления) ЭП. Преимущества и порядок процедуры срочного перевыпуска ЭП.

 

Для закрепления знаний каждому участнику семинара была выдана Памятка по данной теме в виде небольшого конспекта. Желающие получить Памятку в формате PDF, могут обратиться по каналам связи, указанным на нашем сайте.

2. Второй большой темой семинара стало безопасное хранение данных специалиста по таможенному оформлению:

bezopasnoe_hranenieВ современном мире информация приобретает все большее значение, и необходимость хранить ее неукоснительно растет.  С введением повсеместно системы ЭД для обеспечения бесперебойной деятельности специалисту необходимо хранить ряд ключевых данных.

В презентации Завизиона Д.А. рассказывалось о том, что относится к этим данным, как и на какие аспекты работы декларанта они влияют. Подробно были описаны возможные угрозы, связанные с их утерей.

 


Хранение настроек подключения к системе ЭД — необходимого набора данных для организации подачи сведений в таможенный орган по системе ЭД.


Хранение логина и пароля доступа к личному кабинету управления договором на сайте ed.alta.ru


Правильное хранение носителей сертификата ключа проверки, ключей ЭП и пин-кодов доступа к носителям (eToken).

 

Кроме того, были даны практические рекомендации по сохранению рабочей базы данных декларанта: полуавтоматический режим создания бэкапов; автоматический бэкап SQL-базы на сервере SQL.

Следующая тема была посвящена программе «Контроль ДТ» — универсальному средству оперативного форматно-логического контроля и «взаимопонимания» с проверяющим инспектором таможни.

3. В рамках «круглого стола» при участии представителей Пермской таможни прошло обсуждение:
  • аспектов предварительного таможенного декларирования;
  • особенностей информационного взаимодействия таможенного поста, СВХ и участника ВЭД;
  • основных направлений внедрения перспективных таможенных технологий в 2013 году;
  • оптимизации процесса подачи ДТ;
  • отслеживания остатков на платежных поручениях в Альта-ГТД… и других вопросов.

Спасибо всем участникам, ждем вас на следующих мероприятиях!