Вопросы по системе электронного декларирования


Вопросы по подключению к системе ЭД

Кто может подключиться к системе ЭД-2?
Подключиться к системе электронного декларирования может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в РФ в соответствии с действующим законодательством. ЭД — это лишь метод представления сведений в таможенные органы, который является альтернативой бумажной формы представления.
В чем заключаются функции информационного оператора?
Информационный оператор — это организация, являющаяся владельцем специализированной информационной системы электронного представления сведений (ИС ЭПС) которая обеспечивает обмен электронными документами между декларантом и Федеральной таможенной службой. Деятельность информационного оператора определяется и регламентируется Соглашением с ЦИТТУ ФТС.

В рамках вышеуказанного Соглашения оператор (и его официальный представитель) проводит все технические и организационные мероприятия по подключению декларанта к системе, включая подготовку и подачу необходимых документов в ЦИТТУ ФТС.

Информационный оператор берет на себя все затраты, связанные с подключением к автоматизированной системе внешнего доступа (АСВД) ЦИТТУ ФТС РФ для передачи электронных документов в таможню. Также информационный оператор обеспечивает пересылку данных от декларанта в АСВД и обратно, освобождая участника ВЭД от достаточно больших финансовых и временных затрат на подключение к АСВД ЦИТТУ ФТС РФ.

Информационный оператор оказывает техническую поддержку и консультационную помощь участнику информационного взаимодействия. Техподдержка также включает в себя использование сервиса мониторинга пересылок, который позволяет проследить за движением ЭД-документов по всему маршруту от до таможенного инспектора к декларанту и обратно.

Нужно ли подключаться к ЭД, если планируется подача только предварительной информации?
Передача предварительной информации в таможенные органы осуществляется без использования электронной подписи. В связи с этим передачу ПИ может осуществлять любой пользователь программы «ГТД-PRO», подключенный к сети Интернет и имеющий действующий договор с информационным оператором «Альта-Софт».

Стоимость пересылки 1 ПИ — в 2 раза ниже, чем 1 ДТ.

Возможно ли подключение к системе ЭД с использованием программного обеспечения производителя, отличного от «Альта-Софт»?
В настоящее время основные производители декларантского ПО позволяют подавать сведения в электронной форме через сервер информационного оператора «Альта-Софт». Для подключения необходимо заключить договор с ООО «Альта-Софт» на представления сведений в электронной форме, получить реквизиты для подключения и произвести в декларантской программе соответствующую настройку.
Как настроить и подключить функцию электронного декларирования в «ГТД-PRO»?
Настройка программы «Альта-ГТД PRO» для работы в системе ЭД осуществляется с помощью меню Настройка -> Сервер и Cетевые настройки -> Настройка ЭД-2.

Выполните далее следующие действия:

  • Включите флажок Использовать режим «Электронное декларирование» и снимите флажок Только ПИ, без ЭЦП;
  • В разделе Способ доставки сообщений установите переключатель на варианте Через сервер Альта-Софт (по протоколу HTTPS);
  • В разделе Способ доставки сообщений заполните поля Логин и Пароль, а в разделе Реквизиты декларанта в системе ЭД-2 – поля Отправитель (декларант), Получатель (таможня) и ID декларанта (согласно данным, полученным от информационного оператора «Альта-Софт» после процедуры подключения организации к системе ЭД);
  • В разделе Реквизиты декларанта в системе ЭД-2 введите Код таможенного поста (номер того поста, на который Вы подаете документы, либо номер тестового поста – 10099110);
  • В поле Сертификат ЭЦП (раздела ЭЦП и реквизиты декларанта) нажмите кнопку и выберите Ваш личный сертификат ЭП;
  • Нажмите кнопку <Расширенные сведения о декларанте> и в появившемся окне заполните все обязательные сведения о декларанте (поля, помеченные красным уголком);
  • Нажмите кнопку <ОК> для сохранения настроек.

Примечание. Ваша статистика будет доступна на сайте svd.alta.ru (для входа потребуются Логин и Пароль), для быстрого перехода используйте кнопку <Вход на сервер ЭД>.

 

Вопросы по работе в системе ЭД

Как узнать количество оставшихся отправок электронных ДТ?
Количество доступных отправок можно посмотреть:

  1. В программе «ГТД-PRO» в окне «Настройка ЭД» (меню «Настройка» -> «Сервер и сетевые настройки» -> «Настройка ЭД-2»). Количество оставшихся отправок ДТ указано красным цветом в правом верхнем углу окна. Также данные о количестве оставшихся отправок появляются в виде всплывающего окошка в правом нижнем углу экрана в процессе работы в системе ЭД.
  2. На сервере статистики svd.alta.ru в разделе Биллинг — общая информация по платежам, срокам действия ЭД-пакетов, остатку ДТ и ПИ. Онлайн-сервис также предоставляет информацию по списанным со счета ДТ и ПИ с указанием присвоенных документам номеров.
Как заказать/активировать новый ЭД-Пакет?
Для удобства пользователей на нашем сайте есть Форма заказа счета на Пакет ЭД-документов или активацию уже приобретенных. Необходимо ввести название организации, для которой приобретается пакет ЭД-документов, и контактный телефон, по которому с вами можно связаться. Пакеты заказываются по количеству деклараций на товары (ДТ): 10, 20, 30, 40, 50, 100, 200, 500, 1000 или 2000 ДТ на каждые полгода.
Для чего нужен Сервер статистики svd.alta.ru?
Информация об оплаченных пакетах ЭД, оставшихся отправках, возможность заказа услуг по формализации доступны в Личном кабинете клиента ЭД на Сервере статистики svd.alta.ru. Для входа необходимо ввести Логин (номер договора ЭПС с «Альта-Софт» на оказание услуг ЭД) и Пароль (выдается при заключении данного договора). В Личном кабинете доступны:

  • Мониторинг — позволяет получить полную детализацию процесса ЭД по каждому переданному ЭД-сообщению, выявить задержки и их причины. Доступна следующая информация: время формирования документа; время отправки документа на сервер «Альта-Софт»; время доставки документа на сервер ЦИТТУ ФТС, сервер регионального таможенного управления и АРМ таможенного инспектора.
  • Биллинг — сведения по поступившим платежам, срокам действия ЭД-пакетов, остатку ДТ и ПИ. Предоставляет полную информацию по списанным со счета ДТ / ПИ с указанием присвоенных документам номеров.
  • Заказ формализации документов — услуга по преобразованию графических документов или файлов в формате Microsoft Office в XML-формат, применяемый при электронном декларировании. Обратно пользователь получает файлы, готовые для передачи таможенному инспектору по системе ЭД.
Какая последовательность процесса электронного декларирования?
Если кратко, то процедура ЭД выглядит следующим образом:

  1. Сначала готовится стандартный пакет документов — ДТ, ДТС и Опись. Все документы, упомянутые в Описи, желательно иметь в электронной форме в формализованном виде. В программе имеется возможность привязать готовые электронные документы к строчкам Описи или создать их, используя информацию из других документов (например, из ДТ).
  2. Затем, из декларантской программы, через интернет-канал в таможню отправляется запрос на открытие процедуры электронного декларирования.
  3. В случае успешного получения таможенным постом запроса на открытие процедуры декларанту отправляется соответствующее сообщение.
  4. В ответ на сообщение таможенного органа в таможню посылается пакет документов, необходимых для начала таможенного оформления: ДТ, Опись и ДТС (при необходимости).
  5. Таможня принимает документы к оформлению и присваивает ДТ регистрационный номер или присылает протокол ошибок форматно-логического контроля (ФЛК).
  6. После начала таможенного оформления от таможни может прийти запрос на представление дополнительных документов, упомянутых в Описи. В ответ необходимо будет подготовить и отправить электронный документ (если он не был подготовлен заранее и привязан к Описи).
  7.  После начала оформления допускается внесение изменений в таможенные документы, но каждое изменение должно быть подтверждено таможенным инспектором.
  8. В случае необходимости проведения таможенного досмотра, таможня присылает Уведомление о досмотре, получение которого необходимо подтвердить. По завершении досмотра декларанту высылается Акт досмотра.
  9. По завершении процедуры таможенной проверки от таможни приходит Уведомление о выпуске товара (ВЫПУСК РАЗРЕШЕН).

Подробнее о технологии электронного декларирования >>

 

Ошибки при работе в системе ЭД

Ошибка при создании архива: превышен срок ожидания
В случае если при работе сервиса электронного архива декларанта возникла ошибка «Превышен интервал ожидания ответа от архива декларанта» — код ошибки: CMN.00001 (Код возврата 03.00024.01) — не работает архив в таможне. Нужно попробовать отправить запрос на создание архива или документ в архив позже, скорее всего это временные проблемы на стороне таможни.
Правила определения дубля ДТ в таможенном органе
В таможне используется следующий алгоритм, который определяет, что поданная ДТ (ГТД) похожа на предыдущую, то есть является дублем. Алгоритм работает в соответствии с проектом Приказа № 2506. Проверяются поля:

  • Гр. 2;
  • Гр. 8;
  • Гр. 54;
  • Гр. 33 — код ТН ВЭД по каждому товару;
  • Гр. 44 — коды транспортных документов 020* по номеру каждого документа.

Если все указанные поля у ДТ совпадают, то она считается дублем и отправляется соответствующее сообщение декларанту. Основной вал проблем возникает у тех, у кого нет транспортных документов или нет номера транспортных документов.

Ошибка связи с сервером ЭД — что делать?
  1. Убедиться что на компьютере установлена нужная версия СКЗИ «КриптоПРО CSP» и имеется действующая (или демонстрационная) лицензия.
  2. Убедиться что установлены сертификаты от КриптоПРО (файл с сертификатами находится в C:\Alta\UTILS\CRYPTOPRO.P7B); если нет — обновитесь (нужно кликнуть по нему правой кнопкой мышки и установить все сертификаты в Доверенные центры сертификации). Не уверены — установите повторно. Не путать с установкой сертификата личной ЭП и сертификатов УЦ!
  3. Убедиться, что в настройках Internet Explorer включена TLS и SSL. В меню Internet Explorer Сервис -> Свойства Обозревателя -> Дополнительно напротив всех пунктов, где упоминается TLS, должны быть галочки.
  4. Убедиться, что в настройках Internet Explorer не стоит настройка на нерабочий прокси-сервер (меню Internet Explorer Сервис -> Свойства Обозревателя -> Подключения -> Настройка сети). Такое бывает, например, когда Internet Explorer для выхода в сеть не используется, а в нем остались старые настройки. Помимо этого, требуется отключение флажков «Проверять, не отозван ли сертификат сервера» и «Проверять аннулирование сертификатов издателей«.
  5. Перезагрузить компьютер.

Информация для системных администраторов и администраторов прокси-серверов:

  • Технически, доступ к серверу ЭД Альты осуществляется по доменному имени svd.alta.ru, а также с помощью любых его субдоменов (*.svd.alta.ru).
  • Вся работа идет по порту 443 (https). Также доступен порт 80 (http) на котором установлен редирект на 443 (https). Работа по порту http не допустима по требованиям безопасности приказа № 52. Для технической диагностики также может использоваться ping (ICMP type 8).
  • Для настройки доступа рекомендуется создать правила по вышеперечисленному: хост — svd.alta.ru и *.svd.alta.ru; 443 (https), 80 (http), Ping (ICMP type 8).
Адрес svd.alta.ru не открывается браузере IE — ошибка связи 12157
Если ГТД-PRO не может осуществить связь с сервером, при этом выдает ошибку 12157, и при повышении прав результат выходит тот же, браузер Internet Explorer не переходит на https://svd.alta.ru/, то необходимо выполнить следующее:

1. Проверить настройки:

  • «Use FIPS compliant algorithms for encryption» в политиках выключено;
  • Сертификаты КриптоПро установлены;
  • В IE включены TLS и SSL, выключены опции «Проверять, не отозван ли сертификат сервера» и «Проверять аннулирование сертификатов издателей«.

2. Совершить деинсталляцию КриптоПро по следующей схеме:

  • Деинсталляция КриптоПро;
  • 1-я перезагрузка;
  • 2-я перезагрузка*;
  • Инсталляция КриптоПро;
  • 1-я перезагрузка;
  • 2-я перезагрузка*.

* Перезагрузки помогают именно двойные, без несоблюдения этой схемы проблема остается.

 

Если у вас остались вопросы, которые вы не нашли в нашей Базе, позвоните нам на Линию техподдержки или пришлите письмо post@spintegra.ru — мы обязательно вам поможем!