Проблемы с сертификатами ключей ЭП, выпущенными аккредитованными УЦ

В процессе работы с системой электронного представления сведений в таможенные органы для подписания и отправки пакета электронных документов каждый декларант должен использовать сертификат электронной подписи, который выдается удостоверяющим центром ФТС на специальных носителях.

В данной статье описана проблема, которая может возникнуть при использовании ЭП, сертификаты ключей которой выпущены удостоверяющими центрами, аккредитованными сравнительно недавно.

blog_etokenВ процессе работы с системой электронного представления сведений в таможенные органы для подписания и отправки пакета электронных документов каждый декларант должен использовать сертификат электронной подписи, который выдается удостоверяющим центром ФТС на специальных носителях.

В данной статье описана проблема, которая может возникнуть при использовании ЭП, сертификаты ключей которой выпущены удостоверяющими центрами, аккредитованными сравнительно недавно.

Доверенные удостоверяющие центры

Порядок использования средств электронной подписи (далее — ЭП) участниками ВЭД при реализации информационного взаимодействия с таможенными органами описан в Приказе ФТС № 2187 от 25.10.2011 г. В частности, в разделе 3 данного приказа дается определение Системы удостоверяющих центров таможенных органов, а также устанавливается порядок аккредитации Доверенных удостоверяющих центров (ДУЦ).

И, хотя Приказ № 2187 вступил в силу еще в феврале 2012 г., до недавнего времени все сертификаты ЭП выдавались только одним удостоверяющим центром — ЦИТТУ ФТС РФ. На сегодняшний момент (02.08.2013 г.) аккредитацию получили 16 УЦ, которые вошли в систему ДУЦ таможенных органов. С актуальным списком можно ознакомиться на официальном сайте ведомственного удостоверяющего центра ФТС РФ >>

Начало активной деятельности аккредитованных УЦ ознаменовалось не только удобным для пользователей ускоренным получением сертификатов ключей ЭП, но и, вместе с тем, возникновением некоторых проблем. В чем суть основной проблемы, с которой столкнулись участники ВЭД?

На некоторых таможенных постах ФТС происходит следующая ситуация: корневые сертификаты УЦ не обновлены на рабочих местах инспекторов или вообще не установлены.В этом случае пакет электронных документов, подписанный ЭП, выпущенной этими УЦ, не может попасть в очередь оформления (Аист-М) на посту.

Симптомы:

процедура ЭД открывается успешно, в ответ на сообщение «Передана ДТ» от таможни декларант получает «Сообщение получено» (CMN.00002) и «Сообщение обработано» (CMN.00004). НО НЕ ПОЛУЧАЕТ «Уведомление о получении ДТ в таможенный орган» (CMN.11072). На этой стадии процесс информационного обмена останавливается. Такой сценарий типичен при условии, что каких-либо других технических проблем не возникло.

 

Что в таком случае рекомендуется предпринять:

Шаг 1. Уведомить ИТ-службу таможенного поста о сложившейся ситуации, описав суть проблемы и симптомы. Можно сослаться на Письмо ЦИТТУ № 31-07/418 от 24.01.2013 г. начальникам региональных таможенных управлений и таможням, непосредственно подчиненным ФТС РФ. В данном документе содержатся сведения о необходимости установки кросс-сертификатов ДУЦ на рабочие места должностных лиц таможенных органов.

Шаг 2. Информировать о сложившейся ситуации и симптомах представителей УЦ, выпустившего сертификат ключа вашей ЭП, а также сообщить специалистам данные этого таможенного поста. Скорейшее решение данной проблемы в интересах УЦ.

Шаг 3. На форуме ООО «Альта-Софт» для участников ВЭД в специальном разделе оставить сообщение о случившемся, указать:

  1. код и наименование поста;
  2. дату возникновения проблемы;
  3. наименование аккредитованного УЦ, выпустившего сертификат вашей ЭП;
  4. стадию решения вопроса (действия, которые были предприняты; результат).

Надеемся, что данная статья будем вам полезна.

 

Автор публикации:
Завизион Денис, ведущий специалист ООО СП «ИНТЕГРА»

Похожие публикации