С момента начала внедрения системы электронного декларирования для целей таможенного оформления прошло уже достаточно много времени. Но, тем не менее, на различных семинарах и совещаниях мне до сих пор задают сакраментальный вопрос: «А в чем же эффективность электронной формы представления сведений?»
Отвечая на этот вопрос, я всегда напоминаю, что процесс этот еще не закончен и в настоящее время мы находимся в очередной фазе его развития. В системе ЭД существует еще достаточно много нерешенных вопросов, и, несмотря на определенные трудности, есть очень много положительных примеров того, как система автоматизации таможенного оформления в совокупности с представлением сведений в электронной форме дает очень высокий экономический эффект от её использования.
Об одном из таких реальных примеров использования, во внедрении которого принимали участие специалисты ООО СП «ИНТЕГРА», я хотел бы рассказать в этой статье. Данный материал я попробую изложить в виде «бизнес-кейса».
Условия задачи
Итак, в конце 2011 года таможенный представитель Пермский филиал ООО «Инстар Лоджистикс» проводит переговоры с участником ВЭД о предоставлении ему комплекса таможенных услуг. Участник ВЭД, имеющий на территории России крупную розничную сеть магазинов одежды ведущих импортных брендов, соглашается заключить договор, но на исключительных условиях.
Условия поставок следующие:
- Поставка импортных товаров на территорию России производится авиатранспортом в аэропорт «Кольцово» (г. Екатеринбург) со средней частотой 2 поставки в неделю.
- В одной поставке могут находиться одна или несколько товарных партий (от 1 до 12 ДТ).
- Общий объем (вес) товаров в одной поставке – от 10 до 15 тонн.
- Количество товарных позиций в инвойсе — от 500 до 5 000 наименований.
- Количество инвойсов — от 6 до 12 шт.
- Бизнес-процессы заказчика (участника ВЭД) построены таким образом, что товар, прошедший таможенную очистку из ЗТК, развозится по оптовым складам с последующей отправкой в розничные магазины. Для ускорения процесса оформления прихода товара кроме ДТ с отметкой «Выпуск разрешен» заказчику необходимо представить файл формата XLS для последующей его загрузки в учетные системы складов и розничных магазинов.
- Таможенное оформление необходимо произвести максимально быстро, желательно в течение трех часов с момента предъявления товара таможенному органу.